Какие меры в настоящее время может применить антимонопольный орган при навязывании страховыми компаниями дополнительных услуг при заключении договоров страхования с гражданами ?

20 октября 2017, 17:14

В случае, если обращение поступает в антимонопольный орган в защиту неопределенного круга лиц, то оно рассматривается в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции» в порядке Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

Заявление об ущемлении интересов страховой компанией, поступившее от имени гражданина, рассмотрению антимонопольным органом не подлежит.

С момента вступления в силу новой редакции с 05.01.2016 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции заявления физических лиц о нарушении антимонопольного законодательства доминирующим хозяйствующим субъектом путем ущемления их интересов, не связанных с предпринимательской деятельностью, а также не связанных с недопущением, ограничением, устранением конкуренции или не связанных с ущемлением интересов неограниченного круга потребителей подлежат переадресации антимонопольным органом в Банк России, поскольку согласно пункту 18.4 статьи 4 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Банк России осуществляет защиту прав и законных интересов акционеров и инвесторов на финансовых рынках, страхователей, застрахованных лиц и выгодоприобретателей, признаваемых таковыми в соответствии со страховым законодательством, а также застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию, вкладчиков и участников негосударственного пенсионного фонда по негосударственному пенсионному обеспечению.

Наверх