В проведенных Архангельским УФАС России 21.12.2017 третьих публичных обсуждениях результатов правоприменительной практики приняло участие 45 представителей органов власти и местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и общественных организаций.
По окончании публичных обсуждений участникам было предложено оценить по 5-ти бальной шкале насколько проведенное мероприятие соответствует ожиданию, а также высказать мнение о необходимости продолжения публичных обсуждений.
Заполненные 29 анкет показали следующую картину:
23 заполнивших анкеты единогласно высказались «За» необходимость продолжения проведения публичных обсуждений, 6 участников оставили данный вопрос без ответа.
Средний балл соответствия мероприятия ожиданию участников составил (для учета использованы данные 23 анкет, т. к. в 6 анкетах оценка отсутствует ):
- по тематической направленности — 4,78;
- по программе - 4,78;
- по квалификации выступающих - 4,82;
- по организации мероприятия - 4,86.
Помимо оценки качества проведения публичных обсуждений анкеты содержат следующие данные:
1) предложения участников:
- «уравнять продажу имущества государственных предприятий и учреждений к статье 17.1 Закона о защите конкуренции № 135-ФЗ»;
- «разработать механизм проверки совокупного размера обязательств (СРО)»;
- «снять ограничение при проведении запроса котировок (10% от объема закупок»;
- «единообразно применять сложившуюся практику по рассмотрению однотипных вопросов»;
- «увеличить с 5% до 10% объем договоров до 100 тыс. руб. (400 тыс. руб)»;
- «исключить ответственность за передачу прав пользования объектами тепло и водоснабжения в условиях предупреждения возникновения чрезвычайной ситуации»;
- «взять пример с Израиля».
2) вопросы правоприменительной практики:
- «какие действия должен осуществить контрольный орган местного самоуправления, проводящий проверки на основании статьи 99 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ, при выявлении нарушений, допущенных муниципальными заказчиками при осуществлении закупок?»;
- «нужно ли устанавливать требование об ограничении поставки импортных товаров, используемых при выполнении работ (предметом закупки являются работы)?»
- «указывается ли НДС в цене контракта?»
- «когда планируется проведение запроса котировок в электронном виде?»